27.9 31.2
#tastyresty

ВЬЕТНАМ-КАМБОДЖА

Скачать

ВЬЕТНАМ - КАМБОДЖА
Заезды: ежедневно

Стоимость 1/2 DBL при проживании в отелях 3* - от 922 дол
Стоимость 1/2 DBL при проживании в отелях 4* - от 1030 дол
Стоимость 1/2 DBL при проживании в отелях 5* - от 1299 дол


  День 

                                                                Программа

День 1

Прилет в Камбоджу в аэропорт Сием Рипа. По прилету встреча с гидом и трансфер в отель. Сегодня в нашей программе красочное танцевальное шоу Апсара с ужином в ресторане.  Ночь в отеле в Сием Рипе.

День 2

Завтрак в отеле.
После завтрака встреча с гидом. Сегодня мы посетим так называемый малый круг Ангкор Вата: храмы Ангкор Том, Байон и Та Пром, а также Nеррасу Слонов. Та Пром, пожалуй, не похож на все храмы данного комплекса. Старинные сооружения, окутанные ветвями деревьев и их корней создают сказочную картину затерянного города в джунглях. После обеда мы посмотрим самый знаменитый комплекс Ангкор Ват, построенный в начале 12 века королем Сурьярварманом. Вечером встретим закат на холме Пхном Бакхенг. Ночь в отеле Сием Рипа. 

День 3

Завтрак в отеле. 
Встреча с гидом в отеле, чек-аут из номера и оставляем вещи в камере хранения. Сегодня перед вылетом во Вьетнам мы отправимся на речной круиз по озеру Тонле Сап, чтобы посмотреть как местные жители (выходцы из Вьетнама) проживают на озере: плавучие деревни, плавучие сады и пр. Трансфер в аэропорт Сием Рипа. Перелет на остров Фукуок с транзитом в Хошимине. Самостоятельная пересадка на рейс до острова. Встреча в аэропорту Фукуока и трансфер в отель. Ночь в отеле на острове Фукуок

День 4-9

Завтрак в отеле.
Отдых на побережье.

День 10

Завтрак в отеле.
Выселение и трансфер в аэропорт. Вылет в Хошимин. Встреча в аэропорту и трансфер в отель Хошимина.
18-30 водитель отвезет вас на круиз Индочайна Джанк. Это круиз по реке с ужином на корабле.
18:45: Прибытие на корабль, приветственные напитки и закуски. Традиционная национальная музыка.
19.45: Начало круиза по реке до моста и обратно.
21:15: Вовзращение на пристань и трансфер в отель.
 

День 11 Завтрак в отеле. Выселение.
Встреча с гидом и трансфер в аэропорт для вылета домой.
 

На момент бронирования уточнять стоимость.
От количества туристов, больше, чем 2 чел пересчитывается стоимость в меньшую стоимость.

 


В стоимость тура включено: В стоимость тура не включено:
  • Проживание в отелях выбранной категории,
  • Трансферы по программе,
  • Внутренние авиабилеты: Хошимин – Фукуок – Хошимин,
  • Услуги русскоговорящих гидов по программе
  • Входные билеты,
  • Питание по программе,
  • Экскурсии по программе
  • Страховка,
  • Визовое приглашение
  • Международный авиаперелет,
  • Визовый сбор по прилету
Meteo.ua
Людмила Ластивка
Email: asia@cntr.com.ua
Skype: live:fd363c8133fa5f0f
Тел.: +38 067 442 08 40
ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ
Храмовый комплекс Ангкор Том  в переводе с кхмерского означает «большой город». Он заслуживает особого внимания и занимает второе место по известности во всем храмовом комплексе Ангкор, после Ангкор Вата (Angkor Wat), во многом, благодаря Байону – горе-храму с высеченными лицами.
Ангкор Том входит в храмовый комплекс г. Ангкор, был построен в стиле Байон и посвящен буддизму.

Построен Ангкор Том был в конце XII – начале XIII вв. в период правления Джаявармана VII (Jayavarman VII) с 1181 по 1220 гг. и стал столицей Кхмерского государства вплоть до XV в. Ранее на этой территории находилась прежняя столица - г. Яшодхарапура, однако, после нападения чамов (тямов) в 1177 г., город был очень сильно разрушен. В связи с чем, было решено построить новую столицу, недалеко от разрушенной. Поэтому на территории Ангкор Тома не все храмы построены Джаяварманом VII: Пимеанакас и Бапуон остались от прежних правителей. Сам Джаяварман VII был очень почитаемым правителем, он привнес в жизнь подданных новую религию – махаяна-буддизм, символом поклонения которой стал Будда.

Население столицы составляло порядка миллиона человек. Территория города была поделена осевыми дорогами на четыре равные части, каждая из которых имела свое назначение. Например, в северо-западной части располагался Королевский дворец, в северо-восточной части – проживала семья короля, его приближенные, священники, юго-западная часть отдана под красивейший парк, а в юго-восточной – располагались рынки и разные административные постройки. За пределами городской стены жили простолюдины. Все жилые дома и некоторые здания были построены из дерева, поэтому до нашего времени они не сохранились, та же участь постигла и Королевский дворец, от него осталось лишь каменное основание за Террасой Слонов.

Символизм Ангкор Тома основан на легенде о пахтании (сбалтывании) Океана молока, отображенной на одном из панно Ангкор Вата (в южном крыле восточной галереи). Эта легенда повествует о процессе сотворения мира, в котором принимают участие боги и демоны (скульптуры их расположены у ворот Ангкор Тома). Они держат в руках змея, обвивающего священную гору Меру (с ней отождествляли Байон, располагающийся в центре города), олицетворяющую центр мира, и попеременно тянут на себя, приводя гору в движение, т.о. вспенивая Океан, из которого впоследствии выделяется нектар бессмертия (амрита).


Город Ангкор Том
занимает площадь в 900 га и имеет форму квадрата, поделенного на четыре равные части осевыми дорогами. Центром пересечения дорог является Байон. Территория города была окружена насыпной стеной общей протяженностью 12 км, высотой 8 м., по верху стены пролегала дозорная дорога. Перед стеной был выкопан ров шириной 100 м и глубиной 6 м, заполнявшийся водой.

Вход в Ангкор Том осуществляется через ворота, всего их 5: по одному – с севера, юга и запада, и двум – с востока – восточные и Ворота Победы. Ворота Победы ориентированы на Королевский дворец. Высота ворот составляет 22-23 м, ширина проезжей части под ними - 3,5 м, они выполнены в стиле Байон и имеют по четыре башни, на каждой из башен высечены лики бодхисатвы Авалокитешвары (бог надзирающий и сострадающий), с которым отождествляли Джаявармана VII. В дополнение ворота с обеих сторон украшены скульптурой трехголового слона с хоботами в виде колонн.
Перед воротами в ряд выстроились боги (деваты) слева и демоны (асуры) справа, держащие в руках многоголового змея (нага), олицетворяющего мост между небом и землей. Богов и демонов поровну с каждой стороны, по 54, боги держат змея за голову, а демоны – за хвост. Перетягивая на себя они, таким образом, приводят в движение священную гору (Байон).
Наличие Ворот Победы имеет определенный смысл, заключающийся в то, что армия короля уходила на сражение именно через эти ворота, т.о. предвещая благополучный исход поединка. В случае победы воины возвращались через них, в случае поражения – через другие (возможно – другие восточные). Через восточные ворота проходили похоронные процессии.
Среди наиболее значимых и лучше сохранившихся руин и построек стоит выделить: Байон, Бапуон, Пимеанакас, Королевский дворец, Терраса Слонов, Терраса Прокаженного Короля, Прасаты Суор Прат, Северный и Южный Клеанги.
Их то и стоит в первую очередь посмотреть, остальное – на ваше усмотрение и в зависимости от имеющегося времени.
Очень часто групповые туры начинают осмотр Ангкор Тома через южные ворота, сохранившиеся лучше остальных и отреставрированные. Затем, по ходу движения, к Байону, Бапуону, Террасе Слонов, Королевскому дворцу, Пимеанакас, Террасе Прокаженного короля, Теп Пранаму, Преа Палилай, Преа Питу, Прасатам Суор Прат, Северный Клианг, Южный Клианг, далее - выход на восток через Ворота Победы. Или же в обратном направлении, если вы въезжаете через Ворота Победы и выезжаете через южные ворота. При этом стоит отметить, что наиболее посещаемыми считаются ворота: южные, северные и Ворота Победы, здесь сохранились скульптуры богов и демонов, западные и восточные – сохранились хуже, и оттого, менее востребованы.
Некоторые гиды предлагают посетить Ангкор Том в несколько приемов. Но, на наш взгляд, лучшим вариантом будет осмотр его за один раз, времени на осмотр стоит выделить полдня.
При входе в Байон и Бапуон осуществляется входной контроль, в остальные храмы он отсутствует.
Так как расстояния до Ангкор Тома от соседних храмовых построек довольно приличные, потому передвигаться до него и по нему стоит либо на велосипеде, либо на мотобайке.
Лучшим временем для фотографирования считается раннее утро или закат, т.к. в это время храмы лучше освещены, а свет более мягкий.
ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ ХРАМ БАЙОН
Байон - один из удивительнейших храмов, находящихся на территории Ангкор Тома и являвшийся его религиозным центром. «Изюминкой» Байона являются башни со множеством ликов, высеченных из камня, безмолвно взирающих с высоты на огромную территорию Ангкор Тома, а в период расцвета государства – и на всю Кхмерскую империю. Изначально насчитывалось 54 башни, которые символизировали 54 провинции, находящиеся под властью короля. К сожалению, на сегодня сохранилось порядка 37 башен. Каждая башня имеет по четыре лика, взирающих во все стороны света, причем выражения лиц с каждой стороны разные. Все башни были покрыты золотом. Помимо самих ликов, особый интерес представляют также барельефы, расположенные в галереях первого и второго ярусов, резнина и более 1000 изображений апсар (небесных танцовщиц).

Храм был построен в духе буддизма, однако, присутствуют черты индуизма.

Байон был и остается центральным храмом Ангкор Тома. С ним непосредственно связана легенда о Пахтании океана молока, в соответствии с которой Байон выступает в качестве основы, служащей средством для взбивания Океана молока, для получения эликсира бессмертия.

Построен храм в период правления Джаявармана VII (Jayavarman VII, правил 1181-1220 гг.) и не раз достраивался и перестаивался при последующих правителях. Восстановительные работы в Байоне начались в 20-х годах XX в.

Множество высеченных лиц – это лицо бодхисатвы Авалокитешвары – божества сострадания, прообразом внешности которого стал сам Джаяварман VII.
Времени на осмотр храма стоит выделить около 2-х часов.

Байон находится в центре Ангкор Тома в храмовом комплексе Ангкор, на пересечении четырех дорог, ведущих в Ангкор Том, которые приводят прямо к храму. Непосредственно к самому Байону можно подъехать на мотобайке или велосипеде, пешком идти довольно далеко: от ворот до храма расстояние приличное – 1,5 км, а от центра г. Сиемреап - 10 километров (см. Байон на карте Ангкора). Довольно часто к Байону добираются через южные ворота от Ангкор Вата. Еще стоит упомянуть о так называемой «слоновьей тропе», по которой организованы прогулки на слонах через восточные ворота к Байону и вокруг него.

Особенно отличные фотографии получаются ранним утром, когда всходит солнце, постепенно освещая царственные лики Байона, или же на закате. В это время на вершине храма собирается огромное количество людей. Так как Байон – храм известный, то здесь всегда много народа, оттого сделать фотографии будет порой очень сложно.

К Байону ведет каменная крестообразная площадка, состоящая из двух ярусов и обрамленная кое-где скульптурами львов и нагов, по обеим сторонам от которой ранее были небольшие водоемы. Входов в Байон четыре (основные) и еще по два с каждой из сторон (дополнительные), центральный вход расположен с восточной стороны.
Рядом с Байоном (с северо-западной стороны) находится маленькая открытая веранда со статуей сидящего Будды, называемая Preah Ngoc или Preah Ngok. Исторического интереса она не представляет. Эта святыня является действующей, туристов здесь не бывает. Также стоит сказать еще об одном малоизвестном «памятнике» - это надгробная плита, установленная в честь одного из первых французских исследователей Жане Коммалле (Jean Commaille), участвующего в восстановлении Ангкора, который был убит грабителями в 1916 г. и похоронен рядом с Байоном, на юго-западе.

Храм имеет форму трехъярусной пирамиды, первые два яруса имеют квадратную форму, третий – круглую. Храм построен из каменных блоков, некоторые его части – из дерева, в целом, сохранился достаточно хорошо.

Байон величествен снаружи, и в то же время хаотичен в архитектуре, возможно, из-за периодических достроек и перестроек некоторых частей.

Первый ярус строения имеет размеры примерно 160 на 140 м, высота стен – 4,5 м. По краям находятся четыре угловые башни, по центру с каждой из сторон – по гопуре (надвратная башня) и по две дополнительных башни-входа. Во внутреннем дворе с восточной стороны – два здания библиотек.

Этот ярус интересен расположенными по всему периметру галереями с высеченными барельефами. Барельефы находятся на глухой стене и имеют высоту 3,5 м, по другую сторону установлен двойной ряд колонн. Ранее между стеной и колоннами были деревянные перекрытия, но они не сохранились.
Галереи первого яруса изображают военную и повседневную жизнь короля и его подданных, порой с исторической точностью, например: возвращающихся с боя кхмерских воинов во главе с Джаяварманом VII; вооруженных солдат с, обозами, телегами и слонами; будни простых людей, их дома, на крышах которых сидят птицы, сцены торговли; морские битвы кхмеров и тямов на о. Тонлесап; король отдает приказы; сцены лови рыбы; принцессы в окружении слуг; победа кхмеров над тямами; сцена гражданской войны; цирковое представление; сцены, посвященные г. Ангкор (поражение кхмеров в войне 1171 г., разграбление г. Ангкор, победа кхмеров в 1181 г.). Есть здесь и барельефы с мифологическими изображениями апсар, лингамов, богов и святых, но их совсем немного.Осматривать барельефы рекомендуется от восточного входа справа налево, в соответствии с ритуалом прадакшины (ритуальный обход святыни). Если у вас не достаточно времени на осмотр всех барельефов, то стоит взглянуть на барельефы, изображенные на южной и восточной стенах – они сохранились лучше всех и дают общее представление об остальных барельефах и техниках их исполнения. Особенностью изображений является разделение изображений по горизонтали на несколько отдельных сцен. Некоторые сцены были только намечены рисунком, но не завершены.
Во дворе с северо-западной стороны находятся горы камней, которые до настоящего времени не установлены на свои места.
В галереях находятся статуи Будды и лингамы, например: в юго-восточной угловой башне находится хорошо сохранившаяся статуя Будды в обрамлении многоголового нага (змея).

На второй ярус нужно подняться выше. Он сформирован по типу первого, только размерами поменьше, приблизительно 80 на 70 м. Есть несколько дополнительных галерей, пересекающихся под прямым углом, и не всегда связанных между собой переходами. На этом ярусе есть четыре маленьких дворика по углам. Ярус содержит внутреннюю галерею с барельефами, расположенную не в окружающей ярус галерее, а в отдельных помещениях, образующих дополнительные галереи. Тематика барельефов посвящена религиозным сценам. Сохранность некоторых изображений оставляет желать лучшего.

Здесь также есть сцены дворцовой жизни и военные походы, но больше всего - картины буддийской и индуистской направленности: почитаемые святые и боги, мифологические персонажи (апсары), сцены из древнеиндийских эпосов «Рамаяна» и «Махабхарата».

На третий ярус ведут довольно крутые лестницы. Здесь располагается верхняя терраса, с очень узкими проходами, есть три маленьких библиотеки (запад, север, восток), а также башни-прасаты.

Посередине террасы находится огромная центральная башня с диаметром у основания около 25 м., возвышающая на 43 м от земли. Центральная башня имеет восемь башен, самая главная башня находится в полуразрушенном состоянии. Внутри башня разделена по осевым линиям на несколько самостоятельных комнат-святилищ, где ранее находились статуи буддийских и индуистских божеств. В самом центре главной башни (с восточного входа), находится самое священное место, оно имеет круглую форму с диаметром 5 м и тремя выходами по очень узким коридорам. В этом помещении изначально была установлена статуя Будды высотой 3,6 м, найденная в фундаменте при раскопках Байона, впоследствии она была извлечена, восстановлена и помещена позади башен Прасат Суор Прат, расположенных ближе к югу дороги, идущей из Ворот Победы (Victory Gate), за бассейном, находится большая терраса Vihear Prampil Loveng
С южной и восточной стороны в нишах над входами лучше всего сохранились барельефы и фигуры апсар в узорах из цветов, изображения птиц и богов.Сегодня на этом месте тоже стоит статуя Будды и разносится аромат благовоний. Любой желающий может «поговорить с Буддой» за небольшое денежное пожертвование, получив взамен веревочку на запястье и одну-три палочки-благовония, которые нужно поставить в горшок с песком.
ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ ПОСЕЩЕНИЕ ТЕРРАСАВ СЛОНОВ
Терраса Слонов находится почти в центре Ангкор Тома и вплотную примыкает к Королевскому Дворцу. Можно сказать, что это место было центром города. Главное назначение Террасы Слонов заключалось в том, что она выступала трибуной для короля и его приближенных, а также почетных гостей Ангкор Тома, отсюда они наблюдали за проходящими на Королевской площади церемониями, фестивалями и другими массовыми мероприятиями, проводившимися в городе. По некоторым данным в надстройке к Террасе находился королевский зал для приема гостей.
Посвящена буддизму, построена в стиле Байон.
Сооружена Терраса в конце XII в. в правление Джаявармана VII (Jayavarman VII, правил с 1181 по 1220 гг.), и дополнялась при последующих королях. Работы по очистке территории велись в начале XX в., восстановительные работы самой Террасы – в 60-70-х гг. XX в.

Терраса Слонов производит неизгладимое впечатление и своими масштабами, и изысканными изображениями слонов в натуральную величину, людей, гаруд и прочих персонажей. Слонам уделено, конечно, больше внимания, оттого и название Террасы. Безусловно, это место заслуживает посещения.


Фасадом Терраса Слонов обращена на восток. Подняться на площадку Террасы можно по одной из пяти лестниц (входов), три, из которых больше по размерам и являются главными. На стенах по всей протяженности Террасы Слонов изображены барельефы, разделенные входными лестницами на секции: на крайних секциях – слоны, на центральных – гаруды. Стены у основания самих лестниц обрамлены скульптурами трехглавых слонов с хоботами в виде колонн, срывающих букеты лотоса, сверху по обеим сторонам – установлены скульптуры львов (сохранились не везде). По всему периметру верхнего яруса были установлены изваяния нагов (змей), представляющих собой своеобразный парапет (перила).


Центральный вход находится ровно посередине и имеет два уровня. Если подняться по этой лестнице, пройти немного дальше и вглубь, то можно очутиться напротив главного входа на территорию Королевского дворца. Второй уровень этого входа имеет площадку, куда, вероятно, водружался королевский трон. Стены у основания этого уровня орнаментированы изображениями священного гуся.


На северной стене со стороны лестницы есть изображения лошадей с всадниками на колесницах, танцовщиков, погонщиков на слонах. Некоторые изображения разделены по горизонтали на несколько самостоятельных картин, некоторые – во всю высоту стены.Особого внимания заслуживает северная часть Террасы Слонов. Непосредственно вход сюда осуществляется по лестнице со стороны Террасы Прокаженного Короля. По предположению ученых, в деревянной надстройке здесь находился зал приемов короля. С лицевой стороны эта часть имеет по центру композицию с трехглавым слоном, два ряда разделенных по горизонтали барельефов с людьми (выше) и фигурами с мордами львов (ниже), две дополнительные лестницы, но, к сожалению, они закрыты для подъема. На верхней платформе есть еще одна стена со скульптурами двух трехголовых слонов и барельефами воинов. По видимости, эта стена служила королевской трибуной, из-за которой осуществлялось наблюдение за церемониями. Позади трибуны на каменном возвышении расположено каменное изваяние, напоминающее распустившийся цветок лотоса.
ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ ПОСЕЩЕНИЕ ПЛОЩАДИ КОМПЛЕКСА ТА ПРОМ
Ta Prohm (Та Пром, Та Прум, Та Прохм, Тапром) в переводе с кхмерского означает «предок Брахмы». Однако, изначально его название упоминается как Rajavihara (Королевский монастырь). Он представляет собой буддийский храмовый комплекс и входит в структуру г. Ангкор.
Посвящен и возведен был в честь матери короля Джайявармана VII в 1186 г. Наибольшего расцвета достиг к XIII в., здесь проживало более 12 тысяч человек, но, как и весь город Ангкор, в середине XV в. разрушен сиамскими войсками и заброшен.

Расчистка комплекса была начата в 20-х годах XIX в. Однако, специалистами, проводившими работы по восстановлению Та Прома, было принято решение не менять кардинально внешний вид храма и его окружающую обстановку. Поэтому сегодня это единственный храм, «поглощенный» джунглями, стены и башни которого опутали корни деревьев, и сделано это было сознательно. Отчего он, наравне с Ангкор Ватом и Байоном, считается самым популярным местом паломников, посещающих Ангкор. Большую известность среди туристов Та Пром получил после съемок фильма с участием Анджелины Джоли «Лара Крофт. Расхитительница гробниц». В честь этого события камбоджийцы неофициально переименовали его в Храм Анджелины Джоли.


Площадь комплекса Та Пром составляет около 700000 кв.м. и была обнесена латеритовой стеной. Сам храм смещен относительно центра к западу и занимает лишь 10000 кв.м. На территории остальной части когда-то существовал большой город.


Храм имеет одноярусную структуру, центром которого является главная башня, состоящая из четырех ярусов, и скрытая за четырьмя линиями ограждения. Все четыре уровня стен имели по четыре башни, выходящие на все стороны света, и четыре угловые гопуры. Ранее комплекс Та Пром насчитывал 39 башен, 854 сооружения с более, чем 260 статуями божеств. Впоследствии строительство храма велось довольно хаотично, он дополнялся новыми зданиями и постройками: на уровне третьего и пятого внутренних дворах в юго-восточной их части расположены полуразвалившиеся здания библиотек, третий двор также дополняют два храма на севере и юге.


На фронтонах и внешних стенах комплекса хорошо сохранились, а кое-где и восстановлены барельефы апсар и божеств.
ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ВАТ
Ангкор Ват в переводе с кхмерского означает «город-храм». Это самый популярный и известный объект из всего храмового комплекса Ангкор.
Ангкор Ват представляет собой часть храмового комплекса г. Ангкор в индуистском стиле, который был древней столицей Камбоджи вплоть до XV в. На сегодняшний день он сохранился лучше других храмов, расположенных на территории г. Ангкор. Храм Ангкор Ват даже изображен на государственном флаге Камбоджи.

Построен храм в период c 1113 по 1150 гг. при правлении короля Сурьявармана II (посмертное имя – Парамавишнулок) и, по одной из версий, возводился, как усыпальница для него.

В 1351 и 1431 годах сиамские войска захватывали г. Ангкор. Во время последнего нашествия город был разграблен и пришел в упадок. Жители покинули его, остались лишь монахи.
Явлением для мировой культуры Ангкор Ват стал в начале 1861 года, когда французский путешественник Анри Муо в составе исследовательской экспедиции нашел комплекс г. Ангкор. Правда, информация об Ангкоре существовала и ранее, но по тем или иным причинам, не стала общеизвестной. Так, 1850 году город Ангкор описал в своих наблюдениях, побывавший здесь, французский священник Шарль Эмиль Буйево. Есть сведения, что еще раньше здесь были португальцы.
В результате гражданской войны, развязанной «красными кхмерами» в 70-х гг. XX в., часть сооружений храма пострадала от рук вандалов.

С 1992 года храм Ангкор Ват в составе комплекса Ангкор, признан мировым культурным наследием и взят под защиту ЮНЕСКО. Специалисты этой организации обеспечивают охрану комплекса, его восстановление и сохранение, благодаря чему, сегодня вы можете увидеть это творение кхмерских зодчих. Ангкор Ват – одна из главнейших достопримечательностей Камбоджи.

В целях охраны памятника, для верхнего яруса Ангкор Вата с 2010 года установлен особый режим доступа. Отныне там могут одновременно находиться не более 100 человек. Новые правила запрещают подъём на вершину детям, людям пожилого возраста и имеющим ограниченные возможности, что раньше практически не контролировалось. Строгие требования к одежде: плечи и колени обязательно прикрыты. Во время буддийских праздников верхняя галерея теперь закрыта для посещений.

Храм представляет собой пирамиду, состоящую из трех уровней, ориентированную на запад. Несмотря на довольно сложную конструкцию, строительство его велось от центра к периферии. С какой стороны на него не смотреть – всегда видны только три башни из пяти, что является чудом архитекторского искусства и по настоящее время.

Три уровня храма, по верованиям кхмеров, представляют три стихии: воздух, землю и воду. Центром храма является главная башня, расположенная на третьем уровне и возвышающаяся на 65 м. от земли. Она представляет собой мифическую гору Меру, где обитают верховные боги. Возводился храм, в первую очередь, для прославления индуистского бога Вишну и стал олицетворением превосходства и величия правящего короля. Отсюда и вход в центральную башню простым людям был воспрещен, лишь король и монахи могли посещать это священное место.
Центральную башню по периметру окружают еще четыре башни, верхушки которых напоминают по форме бутон лотоса. Башни каждого из трех ярусов соединены между собой крытыми коридорами, в которых располагаются галереи. Из галерей первого яруса можно подняться по довольно крутым лестницам в галереи второго, а оттуда, и в галереи третьего уровня.
В галереях находятся многочисленные барельефы и изображения, отображающие основные события, происходившие в жизни древних жителей, и сцены из индуистских эпосов. Потолочные перекрытия украшены лотосовым узором. Кое-где сохранились следы росписи. На стенах второго яруса высечены окна с фигурно выточенными столбами, напоминающими балясины.
Ангкор Ват был сооружен из песчаника, без добавления цемента, и дерева. Поэтому сохранность этого памятника остается проблематичной. Песчаник постепенно разрушается под воздействием времени и джунглей, в периоды войн храм был объектом вандализма; деревянные перекрытия почти не сохранились. Джунгли в свое время не раз поглощали храм, прорастая корнями сквозь стены.

Сегодня Вас ждет увлекательное путешествие в затерянный в джунглях мир Ангкора – центр некогда могущественной и процветающей империи кхмеров. Вы прогуляетесь по древней столице Ангкор Том, подниметесь на каменную гору-храм Бапуон, прогуляетесь по Королевской площади, террасам слонов и прокаженного короля, побываете на территории бывшего королевского дворца и храма Пимеанакас, познакомитесь с легендарным храмом Байон, известным своими каменными башнями-улыбками, а также приоткроете тайны храмового комплекса Та Пром, и конечно же посетите легендарный Ангкор Ват.
ЭКСКУРСИЯ В ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС АНГКОР ТОМ ЭКСКУРСИЯ НА ОЗЕРО ТОНЛЕ САП

Озеро Тонлесап
в Камбоджи также именуют «внутренним морем» этой страны. Однако его величина очень изменчива – его площадь составляет в среднем 2700 км2, и лишь в сезон дождей оно разливается по окрестностям, затапливая местные поля, луга, леса… Увеличивается озеро за этот период почти в 6 раз. Длится это недолго: через пару месяцев вода сходит, и размер «моря» вновь становится прежним.


Название озера Тонлесап переводится с одного из местных языков как «большая чистая вода». На самом деле данное определение не подходит к нему. Возможно, в те времена, когда ему было дано такое имя, озеро действительно было чистым. Сегодня же такое случается редко – в основном во время половодья.

Посмотрев достопримечательности Сием Риеп, например, знаменитый храм Ангкор Ват, можно отправиться сюда на дополнительную водную прогулку. Осуществляется она на лодках; это удовольствие предоставляют местные жители за небольшую плату. Несмотря на то, что с карты на нас смотрит озеро, и можно подумать, что это хорошее место для купания, вряд ли кто-то из туристов захочет искупаться здесь. Тонлесап представляет другой интерес: приезжим интересно посмотреть биосферный заповедник, а также то, как живут здешние люди.


А посмотреть действительно есть на что. Сотни плавучих домиков расположились на воде. Это поразительно, но в них люди проживают постоянно. Такой образ жизни для них стал нормальным. Данная ситуация сложилась из-за десятков тысяч беженцев из Вьетнама и других соседних стран, которые не в состоянии оплатить землю, на которой живут. За плавающие домики платить не нужно, и это стало пусть странным, но всё же выходом. Так озеро Тонлесап стало спасением и убежищем для этих людей.
Есть и те, чей дом не плавает, а стоит на берегу – на длинных деревянных сваях. В пору разлива воды они стоят на месте, но в озере, и их не затапливает. В остальные месяцы они стоят гораздо выше берега и воды. Сложно сказать, какой из вариантов удобнее...
Зарабатывают местные жители на продаже рыбы и на туризме. Приезжего с удовольствием покатают на лодке, покажут местность. Есть и плавучие магазины, кафе. Туристами эти места востребованы: те, кто хочет посмотреть все достопримечательности Камбоджи, редко пропускают плавучие деревни. Здесь вы имеете возможность и оказать помощь – в частности, подать милостыню детям. Глядя на их существование, трудно усомниться в её необходимости.
ФИО:*
E-mail:*
Фотография 1:
Фотография 2:
Отзыв:
Введите символы: